кто пои замачивает, тот их и выкручивает.
Вообще с каждым годом я все больше и больше люблю игры. Для меня это сродни хорошей книге или фильму, а то и превосходит их в некоторых аспектах. В конце концов, тот же "Uncharted" уже давно называют игровым Индианой Джонсом, а Ведьмак в прошлом году так и вовсе разбил меня на миллиарды маленьких кусочков, заставляя оставаться у экрана пс4 до глубокого утра.

Однако по итогам игр, вышедших в этом году, хочется отметить лишь некоторые. Возможно, потому что в основном я играла в прошлогодние и старше, возможно, потому что особой годноты на мой вкус не нашлось. Но обо всем по порядку.

Прощание года
Речь пойдет, конечно, о последней части "Uncharted", которая на тот момент была действительно последней в серии и обрастать вбоквелами не собиралась не то, что сейчас. Я не прошла ее, но при этом смотрела, как играет Фес, и знаете, эта игра действительно захватывает, даже если ты сам не принимаешь участия в игровом процессе. Кат-сцены на высшем уровне, общая графика давно переступила отметку "восхитительно", да и некоторые игровые моменты заставляют раскрыть рот в изумлении.
Ставлю Анчу 10/10, несмотря на то, что в принципе не особо люблю эту серию.

Мультяшка года
С Овервотчем мы познакомились на бесплатном бета-тесте, когда мне удалось вдоволь погамать пару дней. Не могу сказать, что являюсь большим фанатом таких игр, но есть что-то привлекательное в этой ненапряжной игруле. Разнообразие персонажей и их умений не позволяет заскучать, заставляя пробовать различные новые комбинации, приятно радует графика. Возможно, с очередной распродажи возьму ее себе наконец)
9 турбосвинов из 10

Галлюцинации года
Отдельно хотелось отметить Far Cry: Primal, хотя мне так и не удалось в него погамать. Однако я внимательно смотрела стримы нескольких людей, чтобы понять: по сути, изменился лишь мир, но не игровые механики. Те же вышки, враги, даже сюжет чем-то отдаленно напоминает предыдущие части. Отдавать полновесную цену за игру, которая выглядит как DLC к четвертой части не очень разумно, на мой взгляд. Хотя долгое время саблезубые тигры и мамонты заставляли меня колебаться. Есть что-то любопытное в первобытном сеттинге, и, как ни хочется поругать разработчиков за лень и отсутствие новых идей, игра все же неплоха.
Ах да, еще там можно поиграть со спичками и поглядеть, что из этого получится.
Ну и медицина почти на уровне кипящего вина в раны, которое так любит Мартин.
7/10

Печаль года
"Ведьмак 3: Кровь и вино", который вообще-то лишь дополнение к масштабной игре, вновь обскакал многих именитых конкурентов. 30 часов геймплея, разнообразие квестов, а не вечное "поди-убей, поди-собери", уместный юмор, живые герои, будто сошедшие со страниц романа - такие, какими ты их и видел. И окончательная точка невозврата в истории Геральта: у кого-то она получилась счастливой, у кого-то была омрачена драматичной концовкой основной сюжетной линии. Однако это чувство завершенности, каким бы правильным оно ни казалось, все равно вызывает тоску. Пожалуй, ни одна игра кроме, может быть, Скайрима, не рождала во мне такого восторга, такой бури эмоций, когда невозможно оторваться на перерыв, словно вновь читаешь любимую книгу.
Разработчики сделали одну вещь, которая заставляет меня уважать их еще сильнее: остановились вовремя и не превратили Геральта в мешок денег и золотой конвейер.
10/10, дополнение года однозначно, жаль лишь, в зимние каникулы не успела начать сначала.

слезысоплираспидорасило МИМИМИ года
"The Last Guardian" все-таки увидела свет спустя долгие года разработки и затишья. Это одна из тех игр, которые нравятся даже тем, кто играми не увлекается принципе. Да, она не лишена кривоты и багов, ее графика уже не шокирует и не заставляет раскрыть рот от удивления, но разве только за это мы любим игры? "Последний страж" дает удивительную возможность ощутить единение с большим неуклюжим грифоном Трико - и за один взгляд этих глазищ ты уже готов простить все косяки. Когда непослушное создание в очередной раз не захочет тебе подчиниться, возможно, не надо кидать геймпад в стену. Эта игра создана не для торопливых.
Стоит только захотеть и приглядеться - и вы заметите, как удивительно красив этот несовершенный, но все-таки прекрасный мир.
8,5/10

Pain without love
"Dark Souls 3" - жестокая игра, и ее жестокость проявляется по-разному. Я не играла в эту серию ранее, если не считать неоконченного похода в Бладборн, но шарманка со смертями знакома уже многим, а не только старожилам игры. Когда я вполглаза смотрела стримы, я даже мысли не допускала, что буду играть в ЭТО. Я бомбанула после первой же смерти на первом боссе, потому что "заходи ему за спину" - а как зайти, если он вертится, как долбаный йог? Но игра не зря является вот уже третьей частью серии и прекрасно знает, как тебя завлечь. В игроке просыпается азарт, желание доказать себе или кому-то еще, что ты можешь и сделаешь это. Но даже эта эйфория не может заставить всех пережить хотя бы несколько часов в Дарк Соулс - уж слишком суровый мир ожидает тебя за пределами Храма Огня. Вместо обучения есть пара записей на земле, вместо денег - души, которые тяжело собрать и легко потерять, вместо сюжета - вступительный ролик, невнятные диалоги персонажей и пара строчек из описания каждого предмета.
Но даже если вы не хотите вникать в происходящее, волей неволей это произойдет. И тогда жестокость игры раскрывается с другой стороны: она делает тебя мазохистом. Тебе до смерти хочется убить босса хотя бы потому, что это не только обновит твой список побед, но и откроет новую локацию. Персонажи, многие из которых кажутся просто ненужными пассажирами на несущемся поезде Темных Душ, имеют свои квесты и оказываются едва ли не ключевыми, влияя на концовку игры.
Вот ты приходишь уже во второй половине игры в секретную локацию - здесь пусто, тихо и во тьме сидят твари, ждущие твоей крови. Ты пробираешься к боссу, который оказывается улучшенной версией самого первого, и ненавидишь разработчиков, потому что теперь он еще быстрее, сильнее и опаснее. После пары смертей ты ненавидишь босса втройне, а потом убиваешь его, и читаешь описание души:

Однажды воитель опоздал на торжество, и встретили его храм без огня и колокол, который больше не звенел.


И внезапно так печально за него стало, что я аж прониклась печалью бедного чемпиона.
Можно долго распинаться про Темные Души, что это мастхэв и тэдэ, но я считаю, что это игра не для всех. Она требует колоссального, невероятного усилия воли, чтобы не разбить что-нибудь или не загреметь в дурку, вновь и вновь издеваясь над игроками различными способами. Но при этом она красива, нереальна - взять хотя бы Иритилл, в котором ощущение сказки вырастает в сотни раз.
И она учит, хотя многие не желают этого понять, она заставляет работать мозгами в экстренной ситуации, видеть сокрытое, подмечать ненужные мелочи. В конце концов она дает такой выплеск адреналина, что многие виды спорта нервно курят в сторонке.

10/10, игра года для меня, боль, которой хочется опять и опять.

Такой длинный сумбурный пост, который я начала писать аж 30 декабря, а потом забросила.
Пусть 2017 подарит нам еще множество прекрасных игр, которые помогут нам в дни тоски и горечи, после работы или дождливым холодным вечером.
С прошедшим)

@темы: from-the-inside, white winter, игротреп